МЕТКИ

Осеннее блеснение с лодки

Межсезонье… Этим словом коротко обозначается переход от одного времени года к следующему, от одного вида ловли к другому. Осень тоже часто называют межсезоньем, тем самым переходом от летней рыбалки к зимней. Но осенью нередко удаётся попасть на самую разнообразную и успешную рыбалку. Это может быть спиннинг на ямах или ловля фидером осеннего леща или сороги, а уже в холодную позднюю осень – ловля налима на «донки» и «закидушки». Но есть и другой способ ловли, который не так распространён среди рыболовов – отвесное блеснение на донные приманки, которыми могут быть и обычные колеблющиеся блёсны, и джиговые приманки. Поскольку в этот период самой распространённой считается ступенчатая донная проводка, то чаще всего используются тяжёлые «колебалки», «кастмастеры», пилькеры, крупные поролоновые рыбки, а также светящийся силикон: твистеры и виброхвосты. Так как ловля совершается на больших глубинах, то флуоресцирующие приманки входят в обязательный набор спиннингиста. Они же вполне пригодны и для ловли в отвес с лодки. И с приходом первых осенних морозов ловля хищника на различные обманки не прекращается, а продолжается вплоть до молодого льда – перволедья. Ловлю в отвес я открыл для себя, можно сказать, случайно, а в других случаях – вынужденно. Читая о подобной ловле, раньше просто констатировал для себя: да, ловят, наверное… Но целенаправленно заниматься такой рыбалкой не собирался. Первый случай вынужденного блеснения в отвес произошёл на деревенском пруду, где я обычно ловил летом окуня на вращающиеся блёсны. Приехав на пруд осенью, обнаружил, что окунь совсем не реагирует на «вертушки», впрочем, как и на другие приманки, проводимые в толще воды. Но местные рыбачки вовсю ловили окуня на малька – совсем мелких линьков, кишащих в пруду. Поскольку малька ловить было нечем, то я решил проверить в качестве малька зимнюю блесёнку. Поиграв у борта лодки юркой обманкой, я опустил её ко дну и тут ощутил удар по блесне. Окуни брали в отвес на зимнюю блесенку даже лучше, чем на живого малька, насаженного на крючок поплавочной удочки. Здесь приведён пример вынужденной ловли в отвес, когда ничего другого не оставалось. В другом случае, отведя душу летней ловлей окуня на «вертушку», мелкие твистеры, виброхвосты и рипперы, мы с сыном решили просто поиграть силиконовыми обманками у борта лодки. Вначале удочкой без поплавка проводили обманки на лёгких джиг-головках, насколько позволяла длина удилища и лески. А затем совсем перешли на ловлю в отвес, наскоро соорудив удильники из чего придётся. Окуни жадно хватали силиконовые приманки и на проводке вдоль борта, и в отвес. Потом уже были опыты ловли судака на Волге, где приманкой служила тяжёлая мормышка «Уралка» с хвостиком тюльки на крючке. Ловилась и щука в отвес на тяжёлые колеблющиеся блёсны, «кастмастеры» и зимние серебряные или мельхиоровые блёсны. А там и другие приманки пошли в ход. Отвесная ловля на приманки с лодки схожа с зимним блеснением, но основное отличие заключается в том, что рыбалка происходит не на одном месте, а в движении по ветру или по течению. То есть такая ловля является ходовой и динамичной. Это может быть как плюсом, так и минусом. К плюсам можно отнести возможность облавливать большие площади водоёма, особенно если это водохранилище. На реке – возможность пройти с обманкой над всеми встречающимися по пути уловистыми ямами за довольно короткий срок. При этом не требуется проходить многие километры пешком, сверлить лунки, как зимой. А летом не нужно сниматься с якорей и грести на вёслах или идти на моторе, меняя место, чтобы потом опять вставать на якоря и проверять аппетит местного хищника. Как правило, после нескольких хваток всё равно придётся искать другую уловистую бровку. Поэтому ловля путём дрейфа по ветру или сплав по течению с блеснением в отвес можно назвать более перспективными. Минусом подобной ловли является слишком быстрое передвижение лодки по водоёму, когда леска выгибается и парусит, а приманки играют совсем не так, как хотелось бы. К тому же, нередко при большой скорости дрейфа не облавливаются в полной мере уловистые места. Чтобы снизить скорость движения лодки, применяются различные водные «якоря», «паруса» или «тормоза». В самом простом варианте, который я использую чаще всего, требуется лишь привязать к якорному шнуру груз, который позволит не удерживать лодку на одном месте, а двигаться по ветру на небольшой скорости. В качестве такого скользящего якоря можно применять обычный булыжник, найденный на берегу, или прочный мешок с песком, вес которого можно менять в зависимости от количества насыпанного песка. Понятно, что в коряжистых или каменистых местах такой якорь не подойдёт. Будут постоянные зацепы за дно и остановки. Тут можно поставить водный парус или якорь. Это может быть металлический, пластиковый или деревянный каркас, на который натягивается полиэтиленовая плёнка, прочная ткань. Деревянный или пластиковый каркас нужно немного утяжелить, вставив металлический пруток по центру. Этот каркас-якорь опускается за борт лодки и при движении замедляет её ход за счёт сопротивления воды. Чтобы этот импровизированный водный парус не тонул, нужно оснастить его поплавком, к примеру, пластиковой бутылкой. Ловля в отвес возможна с любой лодки, но, конечно, удобней и комфортабельней будет рыбалка с широкой и устойчивой дюралюминиевой лодки. Для дрейфа лодочный мотор не требуется, а иногда он будет лишь мешать, но часто уловистые места располагаются в удалённых местах, куда на вёслах грести долго и трудно. Поэтому лучше иметь на транце какой-нибудь движитель. Хотя зарубежные рыболовы способ дрейфа при помощи мотора считают единственно возможным, думается, что его лучше применять, лишь когда нет другого выхода, к примеру, на волне и сильных ветрах больших водохранилищ-морей. Здесь можно двигаться на малом газу и ловить в отвес, но одному это делать довольно трудно, если вообще возможно. Конечно, морская рыбалка невозможна без мотора. Но это уже совсем другая история…

Полная новость: Рыбалка – Охотники.ру. Главный охотничий портал рунета

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ