МЕТКИ

Смесь. Выпуск 41: О недорогих катушках

В последнее время на нашем форуме довольно активно обсуждались вопросы, связанные с безынерционными катушками производителей так называемого второго эшелона, к которому на сегодняшний день относятся практически все производители, кроме «Дайвы» и «Шимано». В частности, речь шла о катушках китайской компании «Окума». Участники таких обсуждений рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой. У безынерционных моделей второго эшелона есть нечто трудноуловимое, что отличает их от «настоящих» катушек. И это нечто присутствует даже в самых интересных и не самых дешёвых сериях. Шесть лет назад мы с Петром Михайловичем Моталовым решили рассмотреть частный случай этой проблемы, сравнив две дешёвые модели: «фирменную» начального уровня (Shimano Hyperloop) и китайскую, выпущенную для европейского торгового дома (польская марка Robinson). Получилась статья «Осторожно: дешёвая катушка!». В том сравнении скромный «Хайперлуп», стоящий на самой нижней ступеньке иерархической лестницы «Шимано», действительно, выгодно отличался от «Робинзона» – последний однозначно представлял собой вчерашний день катушкостроения, а в первом были воплощены многие новые «шимановские» решения. Разумеется, во втором эшелоне можно было найти кое-что интересное уже тогда, а сегодня можно и подавно. Рыболовы стали поговаривать, что «вечно вторые» вот-вот догонят и перегонят первых. Однако же, до сих пор «китайцам» и даже «корейцам» чего-то недостаёт такого, что присутствует даже в не особенно удачных «дайвовских» и «шимановских» моделях. Если бы речь шла о людях или животных, мы бы сказали, что сказывается порода (или её отсутствие). Так, настоящие аристократы раньше разительно выделялись на общем фоне, даже когда опускались на самый низ. Но такое не может продолжаться вечно. Опустившаяся на дно и не поднявшаяся ветвь или целое сословие довольно быстро вырождается. С катушками же, у которых жизнь одного поколения исчисляется несколькими годами, всё происходит гораздо быстрее. На форумах можно найти множество просьб посоветовать недорогую, но приличную и надёжную спиннинговую катушку. Речь идёт о рабочей лошадке в умеренном ценовом диапазоне – «минимум миниморум» для полноценной рыбалки. А посоветовать-то особенно и нечего, кроме «Риоби» и их клонов, которые неплохи, но тяжеловаты и грубоваты (да и качество «гуляет»). К сожалению, у «Дайвы» и «Шимано» серьёзные катушки начинаются выше того ценового диапазона, о котором идёт речь. И тенденция здесь не обнадёживающая: последнее поколение катушек типа «Наски» и «Экселер» («Реврос»), опустилось ниже той планки, которая обозначает границу между «приличными» и «неприличными» моделями. Почему японцы не наладят выпуск такой «рабочей лошадки» на радость спиннингистам? Во-первых, потому что дешёвые модели, которые «ниже планки», и без того хорошо раскупаются. Во-вторых, потому что хорошая недорогая катушка убила бы продажи более дорогих серий. На иерархической лестнице катушек конструкция каждой модели тщательно продумана не с точки зрения запросов рыболовов, а с точки зрения маркетинга – чтобы разные серии не мешали продаваться друг другу. Можно подумать, что конструкторы заняты не тем, как улучшить существующие модели, а как ухудшить их, чтобы выстроить лесенку от флагмана вниз: сначала чуть похуже (уровень «твин-пауэров»), потом заметно хуже («биомастеры»), потом намного хуже (разные там «наски»). Тогда возникают другие вопросы. Ну, не хотят гранды снизойти до нас с нашими нуждами. А нельзя ли нам на базе какого-нибудь китайского или корейского завода создать хорошую «независимую» катушку, недорогую, но отвечающую основным требованиям опытных спиннингистов, и запустить её в производство? Теоретически – можно. Почему же тогда этого никто не делает? Да потому, что и без того катушки продаются. Игра не стоит свеч. Затраты на разработку, запуск в серию и продвижение чего-то особенного не окупятся в обстановке, когда народ вовсю покупает катушки откровенно неважные и не особенно стремится к идеалу, чаще всего даже не задумывается, что с покупаемыми «шедеврами» что-то не так. Это только в интернете может показаться, что ценителей «правильных» снастей много. На самом же деле спрос на такие снасти мизерный. И если удилища ещё можно выпускать в расчёте на «ценителей» (в производстве удилищ тиражи возможны весьма скромные), то катушка – изделие по определению многотиражное, для которого счёт начинается с десятков тысяч. Нерентабельно выходит. Альтруистическим же проектам нынешние трудные времена никак не способствуют. Да и наплевать всем на массы. Руководство компаний мыслит исключительно финансовыми категориями, оно и не знает, зачем нужны все эти «смешные катушечки». Энтузиасты, если захотят что-то выпустить «правильное», то создадут продукт «хай-энд» с астрономическим ценником. Состоятельные знатоки-покупатели раскошелятся – они фанатики, им денег не жалко. Мало денег? Так ты неудачник, вот и «сиди в дерьме, довольствуйся объедками». Кто же специально для тебя будет что-то готовить! Вот если бы был массовый спрос на добротные, но недорогие вещи, а «дерьмо» вдруг перестали бы покупать… Получается, что во всём виновата низкая культура рыболовных масс? Можно сказать и так. С другой стороны, эта культура не падает с неба, её надо воспитывать. А в условиях, когда всё ориентировано исключительно на прибыль, не до воспитания. Полвека тому назад ещё можно было зарабатывать деньги, конструируя катушки с нуля, с учётом объективных потребностей рыболова. Вспомним «митчеллы» – было легендарное «трёхсотое» семейство, и были катушки для начинающих. Или первые «кардиналы»: вот вам «Кардинал», а вот там пара катушенций «Абу» устаревших конструкций, для детей. И всё. Ну а теперь такой номер не проходит. Сегодня на первом месте маркетинг, и броский дизайн. Кстати, это признак слабости и производителей, и потребителей. Слабый человек-потребитель покупает что-нибудь «эдакое», чтобы самоутвердиться, в то время как сильному самоутверждаться не нужно. Слабый производитель (финансово ли слабый, идейно ли, или всё вместе) не может выдать ничего приличного и маскирует свою слабость «штучками». Собственно говоря, так во всём. Слабый художник начинает малевать квадраты и кубы, потому что ничего другого не умеет делать или ленится. Слабый писатель накатывает эпатажные опусы, потому что на добротные вещи не тянет. И так далее.

Полная новость: Daily-Fishing.ru - Калейдоскоп

Похожие публикации

ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Войти через социальную сеть

Вконтактевойти Facebookвойти Twitterвойти

Или авторизоваться на нашем сайте

E-mail или Логин:
Пароль:
 

При авторизации на сайте Вы можете ввести как свой логин, так и адрес электронной почты. После ввода данных нажмите на кнопку «Войти».

Если Вы хотите зарегистрироваться или восстановить пароль, воспользуйтесь ссылками, размещёнными ниже.

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНTЫ

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ ТОВАРА СО СКЛАДА

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОВАРА

ЗАКАЗ

СКАЧАТЬ СЧЕТ

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ

Настройки

Загрузки

Загрузка заказа из файла

Информация о заказе



Оформляемый заказ не содержит ни одного товара. Для составления заказа перейдите, пожалуйста, на страницу «Каталог товаров».

Информация о заказе

Информация о заказе



Вы должны указать предельную дату поставки.

Пожалуйста, воспользуйтесь настройками режима предзаказа.

СПРАВКА

СКАЧАТЬ ВЗАИМОРАСЧЁТЫ